ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" пгт. Жешарт
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт
Республика Коми Усть - Вымский р-н пгт. Жешарт ул. Индустриальная д.7
8 (82134) 4-94-40
zhesh-school3@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" пгт. Жешарт

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт
МЕНЮ
МЕНЮ

Информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

 

 Основной срок проведения итогового сочинения - 1 декабря 2021 года

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения: 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
 
В дополнительные сроки вправе участвовать:
  • обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине. 








Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
 

Памятка для участника итогового сочинения (изложения)-2021-2022.pdf скачать

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI(XII) классов, в том числе для: 

- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах; 

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (далее – экстерны); 

- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 

- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) или детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для: 

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или среднего (полного) общего образования (для лиц, получивших документ об образовании до 1 сентября 2013 года); 

- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях; 

- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; 

- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; 

- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

Время написания – 3 часа 55 минут

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.).

  

Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

 

Определены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.
Основной период итогового сочинения: 1декабря 2021 года.
Дополнительные сроки проведения итогового сочинения: 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

В дополнительные сроки вправе участвовать:

·         обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); 

 ·         обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; 

·         обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине. 

 Для лиц, проходящих процедуру итогового сочинения (изложения) в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения), которую указывают в заявлении.

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

 Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Прием заявлений учащихся 11 классов МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт для участия в написании итогового сочинения (изложения) осуществляется с 1 ноября до 17 ноября 2021 года  включительно в МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт по адресу ул. Индустриальная, д.7.

Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2020 года осуществляется в период с 1 ноября по 17 ноября 2021 года включительно в Управлении образования администрации МР "Усть -Вымский".

Экстерны для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления в образовательные организации по выбору экстерна. 

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления предоставляется справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления для участия в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. 

Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления предоставляют согласие на обработку персональных данных в соответствии с прилагаемой формой.

 При себе необходимо иметь:

 Для выпускника прошлых лет:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт),

– документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;

– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

Для обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт),

– справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году;

– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

 Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).

Информирование учащихся 11 классов МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт осуществляется в МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт, не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Информирование выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. Южная, д. 15, каб. 19) не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

 


Критерии оценивания итогового сочинения 

 Образцы бланков итогового сочинения размещены в сети интернет и доступны по адресу 

Список сайтов для подготовки к итоговому сочинению:

 

 

Формы заявлений и согласия

Заявление ИС.xlsx скачать
Согласие на обработку персональных данных.docx скачать


 

Жить вместе

100 лет РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. МБОУ "СОШ №3" пгт. Жешарт.