Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

Home You are here: ГлавнаяРаздел учителейУчитель начальных классов - Огнева Наталья АлександровнаТехнологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч»

Урок и презентация к уроку

Технологическая карта  урока обучения  грамоте в 1 классе

по теме: «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч»

                                        Урок разработала: Огнева Наталья Александровна

 УМК « Школа 2100»

 

Тема

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ч’], буквами Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’].

Коммуникативные:составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, работают в паре.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова

Образовательные ресурсы

Учебник «Моя любимая азбука», счетные палочки ,Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

 

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начало урока(мотивация)

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

II. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный.

Слайд №1

Назовите буквы :а, у,  е ,и, ё, й, я ,о, ы.

Какая буква лишняя?

Слайд №2

На какие группы можно разделить эти буквы?

Мы уже много или мало букв изучили, у вас уже есть любимая. Напечатайте на сердечках её.

Оцените свою работу. Кто из вас хорошо запомнил буквы и может о них рассказать.

Объясняют, доказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают цветовыми кружками

Вспоминают изученный материал

Коллективный. Правильное произношение звуков и букв.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

 Слайд№3

Послушайте слова и определите , чем они похожи.

(Черепаха, Чебурашка, Чиполлино). Все начинаются на букву Ч. Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [ч’]

и букве, его обозначающей

[ч’].

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение звука [ч’] (с.132)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

 Почему звуковичок держит восклицательный знак (необычная буква с секретом). Интересно каким?

Слайд №4

Прочитайте загадку:

Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха

Это, дети…(Черепаха)

Охарактеризуйте звук [ч’].

А что у Черепахи в домике?

Прочитаем 2 загадку:

Они ходят, но  стоят

Всем о времени твердят

Когда спать,

когда вставать, когда можно погулять.

– В русском языке этот звук всегда мягкий, твердым он не бывает. Это первый секрет.

Рассматривают схему

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют слого-звуковой анализ слов.

 

 

2. В словах Черепаха, часы звук [ч’] – мягкий, глухой согласный

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком. Выделяют звук [ч’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения нового звука. Характеризуют выделенный звук, доказывают, что он согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначают мягкость на схемах-моделях

Фронтальный. Выделение звука, устные ответы, слого-звуковой анализ слов

2. Дидактическая игра «Кто больше?»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

– Придумайте слова, где звук [ч’] в конце

– Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь
и т. д.

Различают звук в словах. Выделяют звук [ч’] из слов

Фронтальный. Игра

 

 

3. Знакомство с буквой Ч

Фронтальная. Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы

– Звук[ч’] на письме обозначается буквой ч (че).

На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

– Сделайте букву Ч из счетных палочек

Находят букву Ч
на «ленте букв».

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

Из счетных палочек делают букву Ч( в паре)

Распознают букву Ч на «ленте букв».

Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы,

моделирование

4. Чтение слогов и слов

Коллективная. Словесный. Чтение

 Слайд №5

 Прочитайте слияния:

ча – с радостью,

чо – с удивлением,

чу – пропеть,

че – с грустью,

чи – с вопросом

Оцените своё чтение, кто научился читать слоги с новой буквой?

Почему а и у не указывают на твердость. Как это случилось. Послушайте сказку «Как а  ,у поссорились с буквой Ч).Это еще один секрет буквы Ч.

 

Хором читают слоги-слияния и слова

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

Слушают аудиозапись

Читать слоги-слияния, слова, устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилом слог ча пиши с а, слог чу пиши с у

Коллективный.

Чтение слогов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Слайд № 5

Физминутка под песню «Чунга- Чанга»

Выполняют движения с героями мультфильма

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений, закрепление правописания слогов ча,чу

 

Интерактивная карта