Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

Home You are here: ГлавнаяРаздел учителейУчитель начальных классов - Огнева Наталья АлександровнаУрок учителя начальных классов Огневой Н. А. по теме: "В. Драгунский. «Друг детства»"по теме

Урок и презентация к уроку

Тема: В. Драгунский. «Друг детства» 1класс Школа 2100 (учитель Огнева Н.А.)

Цель : создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

Задачи:

1.Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

2.Совершенствовать навык чтения;

3.Развивать речь;

4.Создать ситуации успеха для каждого ребенка;

5.Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

6.Вызвать  эмоциональный  отклик  на прочитанное, чувство сопереживания.

Ход урока:

1.     Речевая гимнастика. СЛАЙД 2.

Прочитайте слова:

Кот,  юла,  шары, машина, ведро,  слоник,  кубики,  барабан,  лейка,  петрушка, велосипед,  скакалка,  лошадка,  пирамидка,  домик.

 

Как можно назвать эти слова одним словом?    (ИГРУШКИ).

Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

Прочитайте названия своих любимых игрушек.

А почему мы читали эти слова? (мы дома выразительно читали  стихотворения об игрушках).

2.     Проверка домашнего задания.

Назовите автора, произведения, которых вы читали дома. СЛАЙД 3

А теперь назовите произведения этих авторов.

Выразительное чтение  понравившегося стихотворения.

3.     Мобилизующий этап.

Прочитайте.  СЛАЙД 4.

Медведь – это дикое животное.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу и питается ягодами.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу, питается ягодами, зимой спит.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу, питается ягодами, зимой спит в берлоге.

Прочитайте самое точное предложение, которое характеризует это животное.

Прочитайте. СЛАЙД 5.

 

 

 

Уро…  миш… на…  по…

Оторва…   миш….  ла…

Всё…  рав…  его не бро… ,

Потому  что он  хоро….

А это о каком мишке идёт речь?   (об игрушечном)

А в чём разница между игрушечным мишкой и живым медведем?

А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась  хозяйка с игрушечным мишкой?    А у кого дома есть старые игрушки?  Как вы к ним относитесь?

4.     Беседа

А сегодня на уроке мы встретимся с новым автором и новым произведением.

Откройте стр. 16.  СЛАЙД 6.

Кто автор этого литературного произведения?

Как называется произведение?  Это произведение взято из книги В. Драгунского «Денискины рассказы».   В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из них мы и познакомимся сегодня. Почитайте ключевые слова.

Прочитав название произведения, ключевые слова, рассмотрели иллюстрацию, сделайте предположения:  О чём будет эта история?

5.     Работа в тетради.

Стр. 4. Задание 1. Прочитайте трудные слова, которые вам встретятся в тексте.

СЛАЙД 7.

6.     Чтение с комментированием.

Чтение по логически  законченным частям, комментирование содержания, попутная словарная работа.

Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5)

О чём не знал Дениска в этом возрасте?

Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?

Кем хотелось стать Дениске?

Почему он так часто менял он свои будущие профессии?

Почему он, как вы думаете,  мечтал  стать астрономом?

Чем занимаются люди этой профессии?

А почему ему хотелось  стать капитаном дальнего плавания?

Почему, как вы думаете,  он решил стать боксёром?

Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша?

Почему папа так отнесся  к просьбе сына?

Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?

Почему Дениска обиделся на папу?  (отказал со смехом)

Что заметила мама?

Что было в старой плетёной корзине?

Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?

А что такое «утиль»? СЛАЙД 8

Что же искала мама  среди старых игрушек?

Каким был мишка?  Откуда у Дениски появилась эта игрушка?

Почему мама решила, что именно  этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу?

Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»?

Как отнесся Дениска к маминому предложению?

Для чего же понадобился мишка Дениске?

Каким описал автор мишку?

Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?

О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?

Какие чувства вызывали эти воспоминания?

Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?

«Любил всей душой». Как это?  «Я за него тогда жизнь бы отдал».

Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски  мишка – «бывший, самый лучший друг,  настоящий друг детства»?

Почему мишка  «смеётся разными глазами»?

Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?

Обратила ли мама внимание на состояние сына?

Что ответил мальчик? Почему он заплакал?

Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем?   Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»?

Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?

Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?

Почему Мальчик переспросил маму?

Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?

Почему Дениска «раздумал быть боксёром»?  Как автор нам об этом рассказывает?

А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?

Похожи ли ситуации с мишкой из стихотворения А. Барто «Мой мишка» и из рассказа В. Драгунского? Что общего? Чем отличается?

Мы прочитали историю В. Драгунского «Друг детства». Скажите, оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед чтением рассказа.

7.     Беседа о жанре.  СЛАЙД 9.

Обратимся к тексту произведения ещё раз.

Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы эти произведения будем называть иначе?

К какому виду относится это литературное произведение? (РАССКАЗ)

Почему рассказ? Из скольких частей состоит рассказ? Назовите героев этого рассказа.

8.     Восстановление последовательности событий.  СЛАЙД 10.

Задание в тетради стр. 4-5, задание 4

9.     Итоговая беседа.

Мы почитали рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Что вы подумали о мальчике в 1 части  рассказа.

Изменилось ли ваше отношение  к мальчику в конце рассказа?

А как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку  боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?

Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

Вырастет ли Дениска настоящим другом?

Какие чувства вызвало у вас чтение этого рассказа?

Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?

Рассказ Драгунского – это рассказ его героя Дениски.  Почему именно такой приём выбрал автор?

Что мы узнали о Викторе Драгунском?  СЛАЙД 11.

Кто он? (ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ)

Что пишет? (РАССКАЗЫ)  Это то мы сегодня прочитали его первый рассказ, затем мы познакомимся и с другими его произведениями.

О ком его рассказы? ( ОДЕТЯХ)

Для кого он пишет (ДЛЯ ДЕТЕЙ).

10.     Домашнее задание.

Прочитать выразительно рассказ В.  Драгунского  «Друг детства».

Нарисуйте мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского (задание 7 в тетради, стр. 5)

Ответить на вопросы на стр. 20.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Интерактивная карта