Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

скачать презентацию к уроку

Тема урока: Добродетель и порок. (ОРКСЭ)

Цели урока: создать условия для  понимания терминов «порок» и «добродетель»;

         формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме;

         воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

1 линия развития

Объяснять значение добродетели  жизни человека и общества.

Формировать первоначальные представления о добродетелях и пороках.

2-я линия развития личности:

Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Предметные умения:

Описывать различные явления  человеческих отношений.

Устанавливать взаимосвязи между  культурой и поведением людей.

Излагать своё мнение по поводу добродетелей и пороков в жизни отдельных людей и общества.

 

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. Структура и ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Создание положительного эмоционального настроя.

Рада приветствовать вас на уроке светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением.

(учащиеся сидят группами по 4 человека, у каждой группы лист для оценивания работы в группе)

Имя, фамилия

Подготовка домашнего задания

Активность работы на уроке

Умение сотрудничать

Давайте посмотрим, по каким критериям будем оценивать работу на уроке.

Есть ли дополнения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с критериями.

2.

Повторение

ранее изученного, актуализация знаний

Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились.

 

Перед вами термины и их определения, такие же записи есть на карточке 1. Соедините стрелками  термины и определения.

Карточка 1.

Философия

недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

 Этика

положительное нравственное качество человека

 Мораль

это заданные этикой правила поведения.

Добро

внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать эти правила

Зло

Совокупность достижений человечества в производственном, духовном и общественном отношении. 2. Образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Культура

Любовь к мудрости

 

Сверим свою работу с работой группы у доски.

 

 

Философия, этика, мораль, добро, зло, культура.

 

 

Дети работают в группах, соединяя термины и определения. Одна группа работает на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют, комментируют, исправляют ошибки

2.

Проверка домашнего задания

Какие понятия рассматривали на последних уроках?

Как менялись представления человечества о добре и зле с течением времени?

Расскажите в группах о найденных фактах, выберите лучший рассказ, представьте классу.

 

 

Оцените работу товарищей в группе по 1 критерию (баллы от 1 до 3)

Мы рассматривали понятия «добро» и «зло».

 

Прослушивание рассказов в группе, выбор лучшего, представление рассказа перед классом

3.

Мотивирующий этап

 

 

 

 

Слайд1,2

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Слайд 3

Сегодня мы продолжим разговор о главном вопросе нашего курса Добре и Зле.

На печатном листе найдите задание 1. Прочитайте его.

 

Какие слова подобрали?

Наша ученица Аня Морозова , работая над проектом подобрала к этому слову более 50 однокоренных слов.

Значения всех ли слов вам понятны?

Подберите антоним к этому слову.

Какова же тема нашего урока?

 

 

Подберите однокоренные слова к слову добро.

Заслушиваются ответы групп.

 

 

Непонятно слово добродетель.

Злодеяние, порок.

Добродетель и порок.

4.

Составление плана урока

Что вы хотите узнать по данной теме?

Что такое добродетель?

Что такое порок?

Какие бывают добродетели и пороки?

От чего они зависят?

5.

Новая тема

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.

Как мы можем узнать, что такое добродетель и порок?

 

 

Пользуясь доступными источниками, найдите определения этих слов.

 

Обобщим полученные результаты.

 

 

А что же такое порок?

Как вы думаете, сколько у человека пороков и добродетелей? Одинаковое количество или разное?

Кто такой Платон?

 

Так вот, Платон определил 4 основных добродетели для человека, а философы средневековья добавили ещё 3. Итого, по мнению философов существует 7 основных добродетелей.

Попробуйте их определить. Что для вас является самым главным. В случае затруднения можно обратиться за помощью.

Давайте сверим, совпадёт ли наше мнение и мнение с Платоном.

Что интересного узнали? С чем можете согласиться? Или не согласиться? Все ли добродетели названы?

Можно узнать из учебника, словаря, спросить у взрослых, через сеть Интернет.

(1 группа пользуется учебником, 2 –3 словарём, 4 обращается к взрослым, 5 выходит в Интернет)

Высказывания ребят.

Вывод: Добродетель – доброе дело, качество человека.

 

У каждого есть и добродетели и пороки, у каждого по - своему.

Древнегреческий философ – учитель Аристотеля.

 

 

 

Определяют основные добродетели, записывают их на лист.

 

Читают свои предположения, высказывают своё мнение

6.

Закрепление

 

Слайды 7 – 10

 

Слайд 11.

Предлагаю поиграть в игру «Добродетели». Определите, какая добродетель изображена на слайде.

 Выберите одного человека в группе и расскажите классу, какие у него есть добродетели. Минута на подготовку.

Древнеримский мыслитель Цицерон говорил так: « Три добродетели украшают душу: красота, мудрость, любовь».

Как понимаете?

Определяют добродетели(мужество, честность, скромность, любовь)

Рассказ о  добродетелях ученика из группы.

 

 

Высказывания детей.

7.

Физминутка

 

Проводит ученик.

 

 

 

Слайд 12

 

Слайды 13, 14, 15, 16.

 

Слайд 17.

 

Слайд 18

 

Работа по учебнику.

Слайд 19.

Но кроме  добродетелей есть и пороки.

Какие пороки вы знаете? Запишите на лист.

Что у вас получилось?

Игра «Пороки». Определите пороки на слайдах, что они обозначают?

Как называется качество, когда человеку важней всего, чтобы было много денег?

От чего зависит, чего будет больше в человеке: добродетелей или пороков?

 У кого можем научиться добродетелям? С кого взять пример?

 

 

Рассмотрите иллюстрации учебника. Кто изображён?

Чем знамениты эти люди? Чему у них можно научиться?

 

Запись пороков на лист.

Заслушивание групп.

 

 

Алчность, т.д.

 

От воли человека.

 

Родителей, знакомых, друзей, учителей, актёров, спортсменов, великих людей.

 

8.

Итог урока.

Слайд  20

 

 

 

 

 

 

 

Можем ли мы бороться с пороками?

Как это сделать? Дополните строчки.

Побеждай  гнев  – мягкостью,

Зло – ____________________,

Жадность – _______________,

Ложь – ___________________.

Что получилось? Нравится ли вам этот совет? Почему?

Какие цели ставили перед уроком? Что узнали? Смогли ли выполнить?

Группами дописывают строчки.

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

9.

Оценивание

 

Слайд 21.

Оцените работу товарищей в группе по критериям, сосчитайте баллы.

Оценивание по слайду.

 

10.

Домашнее

задание

Какое домашнее задание можете предложить?

Рассказать родителям об уроке, прочитать учебник, подобрать материал по теме.