Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

Home You are here: ГлавнаяРаздел учителейУчитель начальных классов - Лопушкова Светлана АльбертовнаКлассное собрание совместно с родителями по теме «Классный коллектив. Что это?»

Разработка внеклассного мероприятия.

Классное собрание совместно с родителями по теме «Классный коллектив. Что это?»

Цель: формирование здорового классного коллектива.

 

                                      Ход собрания.

 

УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы с ребятами рады видеть вас на классном собрании.

 Тема нашего собрания вам известна. Работать  будем по группам: 2 группы родителей и 3 группы детей. Каждая группа будет обсуждать вопросы и предлагать свои решения.

Мотивирующий этап. Прогнозирование деятельности.

Итак, начнём работу с рукопожатия.

Тема собрания «Классный коллектив. Что это?»(записано на доске). Какие вопросы вы бы хотели обсудить по данной теме? (детьми и родителями предлагаются вопросы для обсуждения и выносятся на доску)

Запись на доске:

1.     Что такое коллектив? Классный коллектив?

2.     Кто является членом коллектива? Как они взаимодействуют?

3.     Что объединяет членов коллектива?

4.     Каким хотите видеть коллектив класса?

5.     Что зависит от каждого?

 

Обсуждение предложенных вопросов.

1вопрос. Как вы понимаете, что же такое коллектив?

(обсуждение вопроса в группе и предложение ответа)

 

А вот какое определение коллектива даётся в толковом словаре Ожегова С.И.:

«Коллектив – это группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами»

Можно сделать вывод, что все группы понимают значение термина «коллектив» правильно и примерно одинаково.

 

2 вопрос. Кто, по-вашему мнению, является членом классного коллектива?

(обсуждение вопроса в группе и предложение ответа)

Хочу обратить внимание вот на какой факт: ни в одном из детских сочинений, которые они писали к собранию, не упоминаются родители. Почему так произошло? Важна ли роль родителей в формировании классного коллектива? В чём она заключается?

 

Как взаимодействуют члены классного коллектива? Составьте схемы, используя условные значки.

 

(обсуждение вопроса в группе и предложение ответа)

 

 

Каждая группа предлагает свою схему, совместно её анализируем, выбираем лучшую.

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

ученики                                  родители                                         учитель     

 

 

Приходим  к выводу, что все члены классного коллектива взаимодействуют между собой.        

 

3 вопрос.   Что объединяет членов коллектива?

(обсуждение вопроса в группе и предложение ответа)

 

Дети                    общие цели, общая деятельность, успехи, неудачи,

Родители             настроение и т. д.

Учитель

 

4 вопрос.  Каким хотите видеть коллектив класса?

Каждый участник группы предлагает по одной характеристике, всё записывается на листе ( можно предложить рисунок)

- Какая характеристика вызывает вопрос?

- Что считаете наиболее важным? Почему?

Какие характеристики встречаются у большинства групп?

 

5 вопрос.  От кого зависит, чтобы классный коллектив был именно таким?

Для того, чтобы классный коллектив был здоровым, каждый должен многое уметь. Какие умения необходимы?

(обсуждение вопроса в группе и предложение ответа)

 

Умение слушать

Уступать

Доказывать

Обосновывать

Соглашаться

Воспринимать и    т. д.

Какие качества личности нужны, чтобы в коллективе всем было комфортно?

(обсуждение вопроса в группе и предложение ответа)

                  

                   доброжелательность

                   терпимость

                   уважительность

                   чувство юмора

                   оптимизм     и т. д.

Подведение итога: Для чего нам было необходимо говорить об этом сегодня? Какая проблема есть в нашем классном коллективе? От кого зависит «здоровье» классного коллектива?

 

Тренинговая часть собрания.

         Потренируемся в применении наших выводов на практике.

1 игра «Фломастеры».

В этой игре 2 зоны: «зона обсуждения» и «зона молчания».

В зоне обсуждения вы договариваетесь с группой и приходите к решению выполнения

задания. Задание «Одновременно с пола поднять все фломастеры, но в воздухе должен оказаться один предмет». Если в зоне молчания говорят, то команда, не выполнившая условие, уходит обратно в зону обсуждения.

2 игра «Мы вместе».

Каждая группа садится в свой круг. По команде начинаем играть, одновременно должны встать 4 игрока. На протяжении всей игры в кругу должно находиться 4 стоящих игрока, но каждый из участников может стоять не более 10 сек. Между игроками не должно быть общения, но каждый должен заботиться  о том, чтобы всегда было по 4 стоящих игрока, не больше и не меньше. Ведущий фиксирует время, когда команда не ошибается. Затем круги объединяются.

После игры: как узнали, что вам надо вставать; какое чувство испытывали?

3 игра «Новогодняя цепочка»

Каждая команда получает задание «За 10 минут сделать новогоднюю цепочку из 8 звеньев: 1 красное, 1 синее, 1 зелёное, 1 жёлтое. Но у каждой команды 1 инструмент - или  ножницы или карандаш, или линейка, или клей. Стратегию действия команда выбирает сама».

 

Рефлексия:

1.     Что  вы чувствовали при групповой деятельности? Были ли у вас затруднения?

2.     Что может сделать каждый из нас для того, чтобы в нашем классе сформировался дружный коллектив?

 

Закончим классное собрание рукопожатием.

 

Интерактивная карта