Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

Home You are here: ГлавнаяРаздел учителейУчитель начальных классов - Лопушкова Светлана АльбертовнаТема урока: "Определение глагола как части речи" (русского языка в 3 классе по учебнику «Русский язык», автор Р.Н. Бунеев).

Урок русского языка в 3 классе по учебнику «Русский язык», автор Р.Н. Бунеев

Тема: Определение глагола как части речи.

Цели:

·        Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы;

·        Организовать  деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;

·        Обеспечить закрепление понятий по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное»;

·        Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

·        Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

·        Содействовать развитию у детей умений общаться;

·        Обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторение

пройденного

( работа в тройках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия

Приветствие учителя.

 

 

Рассмотрите слова на доске. Разбейте их на группы.

 

 

 

 

 

По какому признаку делили на группы?

 

Расскажите, используя составленный нами на прошлых уроках план, о частях речи. Работаем в тройках, каждый ученик рассказывает об одной части речи.

Запишем критерии оценивания в табличку.

Прослушайте товарищей, оцените каждый критерий:

0 – критерий не выполняется;

1 - критерий  выполняется не полностью;

2 - критерий  выполняется.

Подведите итоги: 6 б.- «5»,  4-5 б. – «4»,  3 б. – «3».

Кого хотите похвалить? Почему? О какой части речи было рассказывать труднее? На что надо обратить внимание?

 

Дружно, активно, всегда с интересом, будем работать, решения искать,

Преодолеем сто тысяч преград!

1 гр. – календарь, товарищ, компьютер, искусство;

2 гр.- багровый, коричневый, юный, гороховый;

3 гр. – я, тебя, к ним, о нас;

4 гр. – печалиться, считать, мечтать, пробежать.

По частям речи.

 

 

 

правильность

полнота

Свои примеры

Общий балл

Ира

2

1

1

4

Катя

2

2

1

5

Олег

1

1

1

3

Ксе-

ния

2

2

2

6

Имя существительное – 1 ученик,

Имя прилагательное – 2 ученик,

Местоимение – 3 ученик.

 

 

мотивирующий этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

активизация

субъектного

опыта

Рассмотрите последний столбик слов, сделайте вывод, изучение какой темы мы начнём?

Новая ли это для нас тема?

 

Чтобы вы хотели повторить, узнать нового на уроке по данной теме?

Составим план изучения глагола.

Какой порядок  более рациональный?

 

 

 

 

 

 

Можем ли сразу ответить на некоторые вопросы?

На  чём становимся?

Т. к. в столбике только глаголы начнём изучение темы «Глагол».

 

Нет, она изучалась нами во 2 классе.

 

 

Дети предлагают свои пункты плана, которые выносятся на доску.

1. Что обозначает.

2. На какие вопросы отвечает.

3. Роль в речи.

4. Член предложения.

5. Как изменяется.

 

 

Что обозначает.

На какие вопросы отвечает.

На роли глаголов в речи.

 

анализ

языкового материала

(в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия

Сравните тексты. Чем они отличаются? Какую роль играют глаголы?

 

   1)  Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер .Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

 2)  Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

 

 

Всё ли узнали о глаголе? Продолжим работу. Прочитайте текст упр. 346, отметьте карандашом то новое, что является важным для изучения глагола.

 

Сверьте свою работу с работой товарищей, дополните схему.

 

 

 

 

Что интересного узнали о глаголе? Кого в группе можно похвалить за хорошую работу7

Дети анализируют, выводы записывают на листах, которые крепятся на доску. Группы доказывают своё мнение.

 

 

Общий вывод на доске:

Глаголы делают текст «живым».

Передают действие и состояние, динамику.

Текст более выразителен с глаголами.

В предложении – сказуемое.

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Коллективное обсуждение и дополнение схем.

 

Глаголы важны при построении предложений.

Многообразие глаголов.

Часто употребляются в речи. (2 место)

Произошло от слов «слово», «речь».

 

Постановка

проблемы

Как отличить глаголы от других частей речи? Как будете действовать?

Предложите алгоритм работы для товарищей.

Обсуждение в группах, предложение своего алгоритма, выбор лучшего.

 

 

Упражнение в распознавании глаголов.

 

рефлексия

Упр. 347

 

 

 

Что было трудным? Что делали с лёгкостью? О чём надо помнить, чтобы найти глагол?

Пользуясь алгоритмом, дети выполняют упражнение, комментируя его внутри группы. Если возникает затруднение, обращаются к классу за помощью.

Рассказ о глаголе по плану.

 

рефлексия

Мы многое вспомнили о глаголе, узнали новое, обобщите наши знания, составьте устный рассказ о глаголе.

 

Какая группа лучше справилась с заданием? На что обратим внимание других групп?

 

Проверим себя, сверимся с определением учебника.

 

Рассказ составляется в группе, заслушиваются ответы групп.

 

 

 

 

 

 

Рассказ составлен правильно.

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия

Послушайте стихотворение. Кто мог так о себе сказать?

 

Я – страшное дело – какой деловой,

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю,

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

На стадионе голы забиваю.

 

Какое задание можете предложить, исходя из темы урока.

  

Сверьте глаголы, обозначьте в них орфограммы.

 

Кому было легко справиться с заданием? Почему возникли затруднения? На что надо обратить внимание при домашней подготовке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписать глаголы.

Запись глаголов при повторном чтении.

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

рефлексия

Какие цели ставили перед уроком? Что узнали? Чем отличается глагол от других частей речи?

Всё ли узнали, что хотели?

Об этом узнаем на следующих уроках, кто желает, может поискать материал самостоятельно.

Заполните табличку, чтобы оценить свою работу на уроке.

«+» - очень хорошо знаю, работаю;

«┴» - хорошо, но есть над чем поработать;

« - » - не получилось, надо очень стараться.

 

Кто поставил себе плюсы во всех графах?  В большинстве граф?

Кому надо поработать по данной теме7

 

 

Не узнали, как изменяются глаголы.

 

 

 

 

Повторение о частях речи

 

Признаки глагола

 

Распознавание глаголов

 

Составление рассказа о глаголе

 

Работа в тетрадях

 

Активность на уроке

 

Помощь товарищам в группе

 

 

Домашнее задание

Подготовить рассказ о глаголе, по желанию нарисовать, каким представляете глагол, упр. 1 с. 103.

Можно придумать творческое здание по новой теме.

 

 

 

Интерактивная карта