Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

Home You are here: ГлавнаяРаздел учителейУчитель истории и обществознания - Селякова Марина ВалентиновнаТехнологическая карта урока истории «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»

Урок истории по теме «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства» можно скачать здесь.


 

Технологическая карта урока истории

 

 «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»

 

7а класс, 23 апреля  2018 года.

 

Предмет

История (всеобщая история)

Класс

Тема урока

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Тип урока

Урок получения  и применения новых знаний и умений

Целевая установка, задачи

Образовательные: обеспечить условия для усвоения обучающимися представлений о причинах Реформации в Европе, сформировать представление о Германии в период Реформации и  историческом значении Реформации для дальнейшего развития стран Европы.

Развивающие: развивать умение работать с текстом исторического документа и анализировать его; развивать умения правильно показывать на карте исторические объекты и события.

Воспитательные: на примере участников Реформации в Германии способствовать воспитанию у учащихся таких качеств, как целеустремленность, стойкость, толерантность. 

Планируемые результаты

Личностные:

1)формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально.

Предметные:

знать:

- причины возникновения Реформации в Европе, основные события в истории Германии в период Реформации;

- историческое значение Реформации в Европе.

уметь:

- показывать на карте территории государств;

- работать с печатными источниками;

- организовывать учебное сотрудничество.

Основные понятия

Реформация, протестант, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант

Оборудование

Карта «Европа в XVI-XVII вв.»

Технология

Проблемное обучение, частично-поисковой метод, продуктивное чтение

 

 

 

Характеристика этапов урока.

 

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Содержание и деятельность учеников

Метапредметные УУД

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, настраивание на успешную работу

Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на работу.

Развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность РЛ

2. Мотивация.

 

2 мин

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Очевидцы называли XVIXVII век «вывихнутым» временем, почему так?

Предположения, почему так могли называть 16 век.

 

- ВГО, обмирщение сознания людей, новые явления в жизни европейского общества, новое в культуре, появление новой науки, объясняющей законы мироздания,  дух предпринимательства и тд

Выявление проблемы,

установление гипотезы         КП

3. Целеполагание и планирование

Подведение к изучению нового материала.

 

3 мин

Упражнение  «Мозговой штурм»  - «Дай определение понятиям»:

1. феод, феодал, христианство

2. барщина, оброк, десятина

3.  ересь, еретики,  Реформация

С каким термином возникли трудности и почему?

 

 Организация  фронтальной беседы по вопросам:

 - предположите, что будем делать на сегодняшнем уроке?

- какова цель сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

- материал новый, сложный для понимания, что нам может помочь в изучении данной темы?

 

Предположите, с какими процессами и явлениями они могут быть связаны? (вернуть слайд со словами, в каждом ряду есть термин, касающийся церкви)

 

 

 

 

 

Почему слово «Реформация» написано в заглавной буквы?

 

Учащиеся   объясняют понятия (по рядам)

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудности в объяснении  понятия «Реформация», потому что понятие новое, незнакомое.  

Предполагают, что на уроке будем знакомиться с новым явлением в жизни европейского общества – Реформацией. Что это такое?

Где происходило?

Исторические личности, связанные с Реформацией?

Итоги Реформации или к чему она привела?

Можно использовать учебник, исторические источники, фильм

 

Предположения, что революция в отношениях с церковью - это ожидаемое явление, учитывая, что во всех сферах общества 16 века было обновление

 (в экономике, культуре, науке, быте людей), происходит отдаление от религии в целом

 

Запись темы урока в тетради.

 

Предполагают, что это что-то важное, продолжительное, как Возрождение, целая эпоха.

 

Развитие навыков коммуникативных способностей    КП

 

 

 

 

 

Построение логической цепи рассуждений

 

Постановка учебной задачи, планирование своих действий           РК

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение в форме вывода, подведение под понятие     ПК

3. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Вопросов много, давайте запланируем работу так, чтобы быстрей и лучше узнать новый материал и закрепить его.

 

Установление правил работы в группах:

1. работаем с учетом времени,

2. распределяем обязанности,

3. работаем все, друг друга слушаем

 

Распределение подтем  по  группам:

1 группа – причины Реформации

2 группа – основоположник Реформации Марина Лютер

3 группа – Борьба за переустройство церкви.

4 группа – Крестьянская война.

5. Католичество и лютеранство.

 

Организация сообщений групп, дополнение рассказа ребят.

 

Мартин Лютер – профессор немецкого университета составил важный документ реформации «95 тезисов» (1517г.):

церковь должны отказаться от богатств (земля, украшения, крепостные);

выступал за дешевую церковь (убирали иконы, мощи, статуи);

упрощение религиозных обрядов;

духовенство необходимо убрать, верующие могут сами молиться.

 

В 1520 году был отлучен от церкви приказом Папы Римского, этот приказ о наложении на него отлучения Лютер сжег принародно. В Германии стали складываться основные принципы новой лютеранской церкви: религиозные общины, секты, церкви. Учение М. Лютера нашло широкий отклик в народе. В Германии начинается Крестьянская война, которая продолжалась с 1524 по 1525 г.».

Как вы думаете, какие сословия Германии вступили в войну? Чем закончилась война?

После разгрома Крестьянской войны вся Германия оказалась расколотой на два лагеря – католический и протестантский (лютеранский). Начался период религиозных войн, который закончился в 1555 г. подписанием Аугсбургского мира».

Выделите положения Аугсбурского мира и запишите в тетради.

Предложения  работы в группах, разобрать вопросы, рассказать ребятам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с историческими источниками, учебником, подготовка сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление учащихся с рассказом о Реформации в Германии:

 - устанавливают причины Реформации в Европе,

 

-  рассказывают о Мартине Лютере,

 

- сообщают  дату начала Реформации,

 

- выявляют и обсуждают положения учения Мартина Лютера, дают определение понятию «лютеранство»,

 

- дают определение понятию «протестант»,

 

- рассказывают об основных положениях Аугсбурского мира.

Планирование собственных действий          Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск информации, структурирование, смысловое чтение (извлечение информации)     П

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное построение речевого высказывания    КЛ

 

Обобщение в форме вывода

4. Применение знаний и умений

 

10 мин

Организация работы в группах – составление кроссенса

 

 

Организация проверки полученных знаний на основе рассказа по кроссенсу, оценивание работы

  

 

 

Работа над составлением кроссенса – события Реформации в Германии в начале 16 века, составление рассказа - связных 9 предложений

 

 

Представление работы одной группы – рассказ, оценивание рассказа по критериям, сравнение кроссенса других групп (контроль и коррекция)

 

Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия          К

 

Формирование умения сотрудничества с соучениками, развитие коммуникативных способностей.    КР

 

Формирование навыков аналитической работы.

5.Закрепление изученного на уроке.

 

3 мин

Очевидцы называли XVIXVII век «вывихнутым» временем, почему так?

 

Ответы на вопрос:

начавшиеся в 16 веке в Германии процессы в отношениях к церкви еще раз убеждают, что происходят большие перемены не только в жизни людей, но прежде в сознании, отношении к религии в целом.

Освоение коммуникативных учебных действий

 

Обоснование гипотезы         КП

6. Подведение итогов урока.

Оценивание.

2 мин

Рефлексия

Упражнение «Я хочу сказать «спасибо» ...

Устное оценивание работы одноклассников, может себя

Умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников  ЛК

7.Инструктаж по домашнему заданию.

Творческое задание на выбор:

- составить словарь терминов по Реформации,

- составить текст с заданием «вставьте пропущенные слова»

Выбор и запись домашнего задания в тетради

Развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.       Р