Родителям
 
Раздел учителей  
 
Сведения об образовательной организации  
 
Версия для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ№3" пгт. Жешарт

Home You are here: ГлавнаяВоспитательная работаСценарий "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ"

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ.

 

(открытие школы будущего первоклассника)

 

 

(звучит веселая музыка, выходит Арлекин)

 

Уважаемые гости, разрешите вас поздравить

И на суд ваш нашу сказку, с позволения, представить.

В ней известные герои из известных сказок

Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не побоится здесь помогать нам делом?

Ну-ка, руки поднимите, кто здесь самый смелый?

Сказок много знаете? Крикните тогда

Весело и дружно вместе слово «ДА»!

Сложные загадки отгадать вам нужно,

Если не боитесь, «ДА» кричите дружно.

Танцевать и петь умеете, иль нет?

Ждем мы с нетерпением дружный ваш ответ.

Ну, тогда не стоит нам переживать,

Если такие ребята будут помогать.

Чтоб артисты лучше роль смогли сыграть.

Хлопайте в ладоши, чтобы их позвать.

 

 

СЦЕНА 1

(колдовская, мистическая музыка, выходит Единица)

 

Я называюсь Единицей.

Хочу быть всемогущею царицей,

Чтоб в дневнике лишь мне царить

Уроки надо истребить.

Пусть ничего не знают дети,

Пусть темнота царить на свете.

Чтоб в дневнике лишь мне царить

Уроки надо истребить.

(Гром после последних слов. Единица уходит со сцены)

 

СЦЕНА 2

 

(под веселую музыку выходят Незнайка и Кнопка. Кнопка тащит за руку Н., он пытается убежать. Кнопка здоровается с залом, подталкивает Н. Н. говорит печально, виновато. К. – наставительно, с упреком, у нее письмо Единицы.)

 

 

Незайка: Привет, ребята, я – Незнайка…

Кнопка: Лентяй известный и зазнайка.

     Он вспомнить за всю ночь не смог,

     Куда он положил звонок.

Незайка:И не начать теперь урок,

      Пока не прозвенит звонок.

Кнопка: Зато записку от царицы,

     От тощей черной Единицы…

Незайка: Нашли мы утром на окне,

     И стало ясно все вполне.

Кнопка: Записку эту вам прочтем.

Незайка: От вас совет и помощь ждем.

(открывают письмо и читают)

 

Кнопка: Чтоб вовремя начать урок,

Найти вам надобно звонок

 

Незайка: Тот, кто на поиски  пойдет

Три испытания пройдет.

 

Кнопка: Здесь зашифрованы  три сказки.

Взять разрешается подсказки.

 

Незайка: Ищите в сказках слуг моих

Заданья спрятаны у них.

                       И подпись…

Вместе: ЦАРИЦА ЕДИНИЦА

 

Кнопка: Ну, знаешь ты не очень много,

Ребята нам нужны в подмогу.

Незайка: Взять разрешается подсказку,

Итак, какая это сказка?

(К. читает первую подсказку)

 

Кнопка: Не суйте нос куда попало.

    Когда вы знаете так мало.

    Герою сказки длинный нос,

    Лишь огорчения принес.

 Незайка: (спрашивает у ребят): Что это за сказка?...

 

(Дети: «Приключения Буратино»!)

 

СЦЕНА 3

 

( Звучит песня «Какое небо голубое» из к/ф «Приключения Буратино» - выход Алисы и Базилио, их танец. Во время танца Н. и К. пытаются незаметно пройти мимо них. Кот и лиса останавливают их)

 

Алиса: Эй, ты, куда это идешь?

Ты просто так здесь не пройдешь.

Незайка: В кошмарном сне мне это снится!

Иду я в царство Единицы!

Не можем мы начать урок,

Пока не прозвенит звонок.

Базилио: Загадки если отгадаешь,

Тогда дорогу ты узнаешь.

Незайка:.(к залу): У вас я помощи прошу.

Ответ кричите, коль спрошу.

 

Алиса: Первая загадка:

Она то в клетку, то в линейку,

Ты написать на ней сумей-ка.

А можешь и нарисовать.

Так как зовут ее…

Незнайка: … кровать!

Кнопка: Н., ты ошибся! Ребята, как правильно?

(Дети: «Тетрадь!»)

 

Алиса: Верно! Отгадали!

Базилио: Вторая загадка:

Хоть не шляпа, но с полями,

Разговаривает с нами.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!

Эй, девчонки и мальчишки,

В рюкзаках у вас есть …

Незнайка:… мышки!

Кнопка: Н., ты сбиваешь ребят.

Незнайка: Хорошо, хорошо. Больше не буду.

Кнопка: Эй, девчонки и мальчишки,

В рюкзаках у вас есть …

(Дети: «Книжки!»)

 

Алиса: Молодцы, ребята! А ты, Н., будь внимательнее!

Третья загадка:

Живут в коробке мальчики,

Яркие кафтанчики.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днем.

Знают даже малыши:

Здесь живут…

(Дети: «Карандаши!»)

 

Базилио: Правильно! Снова отгадали.

Четвертая загадка:

Белый камешек растаял,

И вокруг он след оставил.

Деловит и скор, и бел,

Исписал всю доску …

(Дети: «Мел!»)

 

(Н. делает удивленное лицо, пожимает плечами)

 

Алиса: Н., отвечай вместе с ребятами. Пятая загадка, самая трудная:

 

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Знает каждый ученик,

Что меня зовут …

(Дети: «Дневник!»)

 

Незнайка: Нет, пикник!

Базилио: Да что же это такое? Ай-ай-ай! Ты же уверял, что ты готов стать школьником.

(Н. вытирает руками заплаканные глаза)

 

Алиса:  (успокаивая Незнайку): Так и быть уж, проходи,

Другая сказка впереди.

(Звучит музыка – кот и лиса уходят)

 

Незнайка: Кнопка, дальше я пойду один.

Кнопка: А ты справишься?

Незнайка: Я справлюсь, я должен справиться!

Кнопка: Ну счастливо оставаться, найди звонок!

( К. уходит, а Н. продолжает читать вторую подсказку)

 

СЦЕНА 4

 

Незнайка: Взять разрешается подсказку,

Итак, какая это сказка?

Здесь нет героя без таланта,

Принцесса любит музыканта.

От грусти лечат без микстур

Кот, Пес, Осел и Трубадур.

(Дети: «Бременские музыканты!»)

 

(звучит песня «Говорят, мы бяки-буки», на сцену выходят разбойники, Атаманша танцует. В конце песни Н. также хочет проскользнуть, но его останавливают.)

 

Атаманша: Эй, ты, куда это идешь?

Ты просто так здесь не пройдешь.

Незнайка: В кошмарном сне мне это снится!

Иду я в царство Единицы!

Не можем мы начать урок,

Пока не прозвенит звонок.

1 разбойник: Без испытанья не отпустим.

2 разбойник: Станцуй для нас, тогда пропустим.

Незнайка: Прошу, ребята, помогите,

Как танцевать, мне покажите.

Брать разрешается подсказку-

Иначе не было бы сказки

 

Атаманша: Танцуют все!

( разбойники просят встать всех ребят и танцевать «танец маленьких утят»)

 

Атаманша: Спасибо, ребята! Ай да молодцы!

Так и быть уж, проходи,

Другая сказка впереди.

(разбойники пропускают Н., а сами с шумом убегают)

 

 

СЦЕНА 5

 

(Н. читает третью карточку-подсказку и спрашивает ответ у зала)

 

Незнайка: Скажите, кто этот герой?

Спина кривая, нос большой,

То с доброй, то со злой душой.

Хромая, с костяной ногой,

След заметает за собой.

(Дети: «Баба-Яга!»)

 

(под музыку выбегает Б-Я., танцует, пугает детей)

Баба-Яга: Эй, ты, куда это идешь?

Ты просто так здесь не пройдешь.

Незнайка: В кошмарном сне мне это снится!

Иду я в царство Единицы!

Не можем мы начать урок,

Пока не прозвенит звонок.

Баба-Яга: Сначала расскажи мне что-нибудь

Потом, быть может, укажу тебе я путь.

Незнайка: (какое-то время думает, чтобы рассказать):

Стихи я к празднику учил,

Но, кое-что уже забыл.

На сцене это мой дебют.

Пусть мне ребята рифму подберут.

Поможете, ребята?

(Н. читает стихи про сказочных героев)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор … (АЙБОЛИТ)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (ЧИПОЛЛИНО)

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (КРОКОДИЛ)

 

Братья Нуф и Ниф, и НАф

Любят петь и танцевать.

Но и волка не боятся

Дом построить мастера.

Скажите громко

Кто же это?  Конечно же, ТРИ … (ПОРОСЕНКА)

 

Баба-Яга: Стихи-то, что, я вот играть люблю. Есть у меня одна замечательная игра и сейчас все вместе в нее поиграем. Согласны? Но одно условие: пока звучит музыка, шарики не должны упасть на пол. А иначе не видать вам звонка! Понятно?

(проводится игра с шарами)

 

Баба-Яга: Так и быть уж, проходи,

Царство Единицы впереди.

А мне домой пора

Прощайте, детвора!

(под музыку, Б-Я. убегает, прощаясь с детьми)

 

 

СЦЕНА 6

 

(звучит музыкальная тема Единицы. Выход Единицы)

 

Единица: Ну что ж, ты справился с заданьем.

Незнайка: Прошел я через испытанья!

А помогли мне малыши,

Они на праздник наш пришли.

Придется Вам отдать предметы и звонок,

Чтоб начался у нас урок.

Единица: Ну, так и быть. Предметы я отдам.

 

(Единица хлопает три раза в ладоши и под ритмичную музыку выходят «предметы»)

 

Математика: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать ,

Надо многое знать,

Надо много успеть!

И во всем нужна

Очень важная наука -

МАТЕМАТИКА!

 

Чтение: Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ.

Вы учите их, они учат вас.

 

Русский язык:

Грамматика, грамматика – Наука очень строгая.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не отправишь телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

 

Естествознание: Учат нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Музыка:

Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

 

Иностранные языки:

От Канады до Тасмании

Сократится расстояние,

Если будешь ты знаком

С иностранным языком.

 

География:

Не на вездеходе, а за школьной партой

Моря и страны дальние мы обойдем.

Без ледохода «Новый»

Сквозь ураган суровый

Из Антарктиды в Арктику

Бесстрашно доплывем!

 

Ученик 1: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

Ученик 2: А сколько прекрасных праздников ждет вас впереди.

( показ слайдов с праздниками)

 

Незнайка: Вот как весело у нас

Ждем ребят мы в первый класс.

(обращаясь к малышам)

Был вчера еще просто ребенком –

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

Скоро уже первоклашкой назовут.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

 

(обращаясь к Единице):

Эй, Единица!

Не будешь ты всему царица!

И не нужны нам единицы.

Хотят ребята получать «четыре» или, лучше (предметы хором говорят): «пять»!

 

(выходит вокальная группа с песней «1, 2, 3, 4, 5»)

 

Единица: Эй, слуги, вынести звонок,

Пусть уж поскорее начнется их урок!

 

(сказочные персонажи звонят в колокольчик, и все ребята идут в классы на первый урок)

 

Интерактивная карта